Суббота, 18.05.2024, 10:19
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
------------------
Категории раздела
[18.03.2013]
В Адыгее с традициями Масленицы воспитанников ЦВСНП познакомили студенты колледжа искусств (0)
Форма входа
Наш опрос
На сколько хорошо работает полиция?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Погода в г.Майкопе



Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Важно
------------------
Речицкий Александр Георгиевич
Министр внутренних дел по Республике Адыгея,
генерал-майор полиции






Главная » 2013 » Сентябрь » 19 » Дайджесты прессы. Российская газета. Ты мне больше не звони
12:11
Дайджесты прессы. Российская газета. Ты мне больше не звони

Дайджесты прессы. Российская газета. Ты мне больше не звони

Ты мне больше не звони

Российская газета
Сегодня
Телефонные мошенники ежегодно обманывают около тысячи человек

Каждый год жертвами телефонных мошенников становятся около тысячи человек. Только зарегистрированных фактов таких преступлений в прошлом году - 560.

Управление "К" МВД России, которое специализируется на раскрытии преступлений в сфере высоких технологий, даже разработало специальную инструкцию для граждан, рассказывающую, как не попасться на уловку аферистов и что делать, если вами заинтересовались жулики. Памятка опубликована на официальном сайте ведомства.

Как правило, в организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят осужденные преступники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях. Каким-то образом им удается раздобыть мобильный телефон, и они из-за решетки руководят процессом отъема у граждан денежных знаков.

Мошенники хорошо разбираются в психологии и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва негодяев невольно выдает при общении с ними. Полицейская статистика свидетельствует, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. Они используют такие мотивы, как беспокойство за близких и знакомых, за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз или любопытство - желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания.

Арсенал мошеннических схем весьма богат. Например, обман по телефону - требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника, SMS-просьба о помощи - требование перевести определенную сумму на указанный номер, используется обращение "мама", "друг", "сынок". Применяется телефонный номер-"грабитель" - платный номер, за один звонок на который со счета списывается денежная сумма. Или же предлагается простой код от оператора связи для получения услуги или другой выгоды - достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства со счета. Сообщают о выигрыше в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи - вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счет, а потом ввести специальный код. Бывает, просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку. Нередко пускаются в шантаж - угрожают штрафными санкциями и отключением номера за якобы нарушенный договор с оператором связи.

Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок. SMS - это мошенничество "вслепую": такие сообщения рассылаются в большом объеме - в надежде на доверчивого получателя. А телефонный звонок уже позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.

Цель мошенников - заставить человека передать свои деньги "добровольно". То есть, передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте, приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты, перевести деньги на свой счет и ввести специальный код, перевести деньги на указанный счет, позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с вашего счета будут списаны средства. Кстати, никто не имеет права требовать коды с карт экспресс-оплаты!

Если есть хоть малейшее сомнение, что звонивший действительно ваш друг или родственник, надо перезвонить на его реальный мобильный телефон. Если телефон отключен, надо связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.

Оформление же выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если счастливчика не просят приехать в офис организатора акции с документами - это мошенничество.

Стоит позвонить своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера. Для возврата средств при якобы ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги - их вернет оператор. А услуга "узнайте SMS и телефонные переговоры" может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке.

Тем, кто все-таки стал жертвой телефонные аферистов, в Управлении "К" советуют сразу уведомить об этом своего мобильного оператора.

Оператор в кратчайшие сроки должен вернуть эти деньги обратно, в том случае, если обман произошел внутри сети оператора. Подавать заявление нужно сразу, чтобы оператору сотовой связи было проще разобраться в ситуации. Так же нужно написать заявление в полицию.

Телефоны, по которым смогут помочь

МТС: 8 (800) 333-08-90 (или отослать полученное SMS на бесплатный номер 1911);
Билайн: 8 (495) 974-88-88 (получить бесплатные рекомендации по телефону 068044);
Мегафон: 8 (800) 333-05-00 (абонентская служба 0500);
Полиция: 02 (с мобильных телефонов 112).

Михаил Фалалеев

Источник

Просмотров: 344 | Добавил: ИерихоН | Рейтинг: 5.0/1
Отдел МВД России по Майкопскому району
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz